Громады и дороги
В условиях, когда государство в силу разных причин не может обеспечить ремонт дорог, а это жизненно необходимо для того, чтобы нормально функционировали экономические связи, была возможность доехать до школ и больниц, жители берут инициативу в свои руки.
Примеры, когда местные жители при поддержке местных властей ремонтировали дороги можно встретить в самых разных уголках Украины.
В селе Великий Ключив (Коломыйский район Ивано-Франковской обл.) местные жители ямочно отремонтировали дорогу, которая выдержала зиму, причем на ремонт дороги вышло до 100 местных жителей, а предприниматели предоставили материалы по самой минимальной цене. В Раздельнянском районе Одесской области, в 2016 году люди своими силами отремонтировали полкилометра дороги при въезде в пгт Лиманское. Подобная зафиксирована в Киевской, Полтавской и Тернопольской областях.
Что касается объединённых громад Одесской области, то и они в прошлом году использовали более 39% государственной субвенции на дороги.
По данным издания «Избирком», Балтская громада, освоившая 19 миллионов 412 тысяч 680 гривен государственной субвенции, потратила из них на ремонт дорог 5 миллионов 799 тысяч 880 гривен. Красносельская громада, освоившая 9 миллионов 492 тысячи 680 гривен, потратила только 2 миллиона 290,5 тысяч гривен на спецтехнику для коммунального предприятия «Перспектива», а остальная сумма ушла на ремонт дорог.
Маразлиевская громада потратила на дороги 5 миллионов 832 миллионов 832 тысячи из освоенных 6 миллионов 850,3 тысяч гривен. Похожая ситуация сложилась и в Тузловской, и в Розквитовской, и в Новокальчевской. Только Великомихайловская громада потратила на дороги сравнительно незначительную сумму – чуть более 580 тысяч гривен из освоенных 10 миллионов 356 тысяч, а Беляевская громада потратила большую часть средств из 3 миллионов 610 тысяч гривен на приобретение спецтехники.