«Наша задача – сделать Черноморье привлекательным для туриста, – считает Татьяна Маркова, директор департамента культуры и туризма Одесского городского совета. – У нас есть свои плюсы: этот регион не настолько изучен, как Средиземноморский, но не менее интересен путешественникам. Мы гостеприимны, у нас есть своя кухня и главное – история, которая объединяет черноморские страны, начиная с античных времен. Сегодня главным направлением является создание трансграничных туров, которые позволят объединить наши страны в сфере изучения истории, культурного сотрудничества. Многие организации уже работают в этом направлении. Но этого мало. Мы хотим, чтобы такая политика стала общим видением».
На туристическую привлекательность позитивно влияют различного рода совместные проекты, в особенности на пересечении различных этнографических, культурных, природных зон.
«Говоря о том, как же вернуть круизы в город, сложно (и, думаю, не нужно) говорить о каких-то технических характеристиках или требованиях, скорее это вопрос обеспечения безопасности в городе и грамотного туристического маркетинга, информирования туристов (на уровне медиа, туристических сайтов, департаментов туризма европейских стран) о состоянии города (отсутствии каких-либо военных конфликтов), его историко-культурном наследии, интересных фестивалях и других ивентах. Когда иностранные компании будут уверены на 100% в безопасности и будут видеть туристический потенциал города, тогда есть все вероятности возвращения Одессы в маршруты морских круизов», - уверена Наталия Власенко, специалист в сфере инкаминг-туризма.
Таким образом, порты Украины, и Одесса в большей степени, может стать привлекательной для туриста из стран ЕС и дальнего зарубежья, но только после того, как будет налажена соответствующая инфраструктура. Стабилизация ситуации в Украине сможет увеличить число заходов круизных лайнеров в Одесский порт, однако к показателям 2013 года в ближайшие сезоны, очевидно, так и не удастся приблизиться. Уже есть позитивные сдвиги в плане развития пассажирского сообщения по Дунаю с заходом в украинские порты. Развитие пассажирского сообщения по рекам также может стать катализатором возникновения новых маршрутов в страны граничащие с Украиной.
Развитие инфраструктуры и модернизация украинских портов Черноморского бассейна в среднесрочной перспективе может привлечь большее число круизных заходов, при условии повышения конкурентоспособности отрасли, в том числе за счет имплементации норм европейского законодательства и установлении прозрачных «правил игры» на этом рынке услуг.